Умственная отсталость (олигофрения)
- Олигофрения. Лечение, реабилитац Лечение и коррекция умственной отсталости – сложный процесс, требующий много внимания, сил и времени....
- Олигофрения. Причины, виды Умственная отсталость (олигофрения) – патологическое состояние, при котором наблюдается нарушение, отставание...
- Олигофрения. Симптомы, диагности Для детей с олигофренией характерны сходные проявления и признаки (нарушения внимания, памяти, мышления,...
18
спасибо
Спасибо
Оглавление
Умственная отсталость (олигофрения) – патологическое состояние, при котором наблюдается нарушение, отставание в развитии мыслительных (умственных) функций человека. Проявляется данное заболевание преимущественно в детском возрасте, реже – в подростковые годы. Дети с олигофренией отстают от сверстников в умственном развитии, плохо адаптируются в обществе, у них могут наблюдаться проблемы в общении, нарушения двигательных функций, нарушения памяти и другие расстройства, связанные с неполноценным функционированием высших отделов центральной нервной системы (преимущественно головного мозга). Такие дети с возрастом не приобретают самостоятельность и (в зависимости от выраженности олигофрении) могут нуждаться во временном или постоянном уходе.
- Что такое умственная отсталость (олигофрения)?
- Этиология и патогенез (основы развития) умственной отсталости (поражение головного мозга) - (видео)
- Эндогенные и экзогенные причины возникновения врожденной и приобретенной умственной отсталости
- Наследственная умственная отсталость при генетических (хромосомных) синдромах (при синдроме Дауна)
- Олигофрения, обусловленная микробным, паразитарным и вирусным поражением плода
- Олигофрения, обусловленная гемолитической болезнью новорожденных
- Приводит ли эпилепсия к умственной отсталости?
- Умственная отсталость при микроцефалии
- Олигофрения при гидроцефалии
- Виды и типы умственной отсталости (классификация олигофрении по стадиям, степеням тяжести) - (видео)
- Клинические варианты и формы умственной отсталости
- Особенности ребенка и подростка с умственной отсталостью (проявления, симптомы, признаки) - (видео)
- Диагностика умственной отсталости - (видео)
- Дифференциальная диагностика (отличия) умственной отсталости и аутизма, деменции, ЗПР (задержки психического развития, пограничной умственной отсталости у дошкольников) - (видео)
- Лечение и коррекция умственной отсталости (как лечить олигофрению?)
- Образование лиц с умственной отсталостью - (видео)
- Реабилитация и социализация детей с умственной отсталостью - (видео)
- Прогноз при умственной отсталости - (видео)
13
спасибо
Спасибо
Оглавление
Лечение и коррекция умственной отсталости – сложный процесс, требующий много внимания, сил и времени. Тем не менее, при правильном подходе можно добиться определенных положительных результатов уже через несколько месяцев после начала лечебных мероприятий.- Что такое умственная отсталость (олигофрения)?
- Этиология и патогенез (основы развития) умственной отсталости (поражение головного мозга) - (видео)
- Виды и типы умственной отсталости (классификация олигофрении по стадиям, степеням тяжести) - (видео)
- Клинические варианты и формы умственной отсталости
- Особенности ребенка и подростка с умственной отсталостью (проявления, симптомы, признаки) - (видео)
- Диагностика умственной отсталости - (видео)
- Дифференциальная диагностика (отличия) умственной отсталости и аутизма, деменции, ЗПР (задержки психического развития, пограничной умственной отсталости у дошкольников) - (видео)
- Лечение и коррекция умственной отсталости (как лечить олигофрению?)
- Можно ли вылечить умственную отсталость (снять диагноз умственная отсталость)?
- Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики
- Лекарства (препараты, таблетки) при умственной отсталости (ноотропы, витамины, нейролептики) - (видео)
- Задачи массажа при умственной отсталости
- Влияние музыки на детей с умственной отсталостью
- Образование лиц с умственной отсталостью - (видео)
- Обычные и коррекционные школы, интернаты и классы для школьников с умственной отсталостью (рекомендации ПМПК) - (видео)
- ФГОС ОВЗ (федеральный государственный образовательный стандарт) для детей с умственной отсталостью
- Адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) для дошкольников и школьников с умственной отсталостью
- Рабочие программы для детей с умственной отсталостью
- Коррекционные занятия при умственной отсталости
- СИПРы для детей с умственной отсталостью
- Методика обучения грамоте (чтению) детей с умственной отсталостью
- Обучение письму
- Математика для детей с умственной отсталостью
- Пиктограммы для детей с умственной отсталостью
- Внеурочная деятельность детей с умственной отсталостью
- Обучение на дому детей с умственной отсталостью
- Реабилитация и социализация детей с умственной отсталостью - (видео)
- Занятия с психологом (психокоррекция)
- Логопедические занятия (с дефектологом-логопедом)
- Дидактические игры для детей с умственной отсталостью
- Упражнения и лечебная физкультура (ЛФК) для детей с умственной отсталостью - (видео)
- Рекомендации родителям относительно трудового воспитания детей с умственной отсталостью - (видео)
- Прогноз при умственной отсталости - (видео)
Олигофрения неизлечима. Связано это с тем, что при воздействии причинных (провоцирующих заболевание) факторов происходит повреждение определенных отделов головного мозга. Как известно, нервная система (особенно центральный ее отдел, то есть головной и спинной мозг) развиваются во внутриутробном периоде. После рождения клетки нервной системы практически не делятся, то есть способность головного мозга к регенерации (восстановлению после повреждения) практически минимальна. Однажды поврежденные нейроны (нервные клетки) уже никогда не будут восстановлены, вследствие чего однажды развившаяся умственная отсталость сохранится у ребенка до конца его жизни.
13
спасибо
Спасибо
Оглавление
Для детей с олигофренией характерны сходные проявления и признаки (нарушения внимания, памяти, мышления, поведения и так далее). В то же время, выраженность данных нарушений напрямую зависит от степени олигофрении.- Что такое умственная отсталость (олигофрения)?
- Этиология и патогенез (основы развития) умственной отсталости (поражение головного мозга) - (видео)
- Виды и типы умственной отсталости (классификация олигофрении по стадиям, степеням тяжести) - (видео)
- Клинические варианты и формы умственной отсталости
- Особенности ребенка и подростка с умственной отсталостью (проявления, симптомы, признаки) - (видео)
- Нарушения умственного развития и мышления, интеллектуальные нарушения (основное нарушение)
- Нарушения познавательной деятельности
- Нарушение концентрации внимания - (видео)
- Нарушение/недоразвитие речи и проблемы в общении
- Нарушения зрения
- Бывают ли галлюцинации при олигофрении?
- Нарушения слуха (глухие дети с умственной отсталостью)
- Нарушения сенсорного развития
- Нарушения памяти
- Двигательные нарушения (нарушения моторики)
- Нарушения психических функций и поведения
- Нарушения эмоционально-волевой сферы
- Характерна ли агрессия для умственной отсталости?
- Нарушается ли физическое развитие у детей с умственной отсталостью?
- Признаки умственной отсталости у новорожденных
- Диагностика умственной отсталости - (видео)
- Какой врач ставит диагноз и лечит умственную отсталость?
- Методики обследования ребенка с умственной отсталостью
- Какие исследования могут понадобиться при диагностике умственной отсталости?
- Тесты для определения iq и психологического возраста при умственной отсталости (тест Векслера)
- Основные диагностические критерии умственной отсталости
- Показывает ли ЭЭГ умственную отсталость?
- Может ли МРТ определить умственную отсталость?
- Дифференциальная диагностика (отличия) умственной отсталости и аутизма, деменции, ЗПР (задержки психического развития, пограничной умственной отсталости у дошкольников) - (видео)
- Лечение и коррекция умственной отсталости (как лечить олигофрению?)
- Образование лиц с умственной отсталостью - (видео)
- Реабилитация и социализация детей с умственной отсталостью - (видео)
- Прогноз при умственной отсталости - (видео)
Для умственно отсталых детей характерно:
- нарушение мышления;
- нарушение концентрации внимания;
- нарушения познавательной деятельности;
- нарушения речи;
- проблемы в общении;
- нарушения зрения;
- нарушения слуха;
- нарушения сенсорного развития;
- нарушения памяти;
- двигательные нарушения (нарушения моторики);
- нарушения психических функций;
- нарушения поведения;
- нарушения эмоционально-волевой сферы.