Заикание
- Заикание у детей Заикание у малыша появляется очень резко. Вот ребенок еще разговаривал и тут перестал. Он может промолчать...
- Заикание. Виды, коррекция Заикание – это расстройство речи, для которого характерно повторение или пролонгация (удлинение) отдельных...
- Заикание. Причины Заикание – это одна из разновидностей поражения нервной системы. Появляется этот недуг приблизительно...
- Как избавиться от заикания... Для того чтобы излечить ребенка от заикания очень важно сотрудничество членов семьи и врачей. При этом...
- Лечение заикания в домашних... 1. Следует взять равные части семян аниса, сухой мелиссы и душицы, ромашкового цвета, исландского мха,...
- Лечение заикания у детей Самая основная задача лечения заикания у детей – это сделать так, чтобы малыш не относился к разговору,...
Заикание или логоневроз относится к нарушению ритмической организации речи, в развитии которого участвуют несколько факторов. В первую очередь – это слабость нервной системы, многочисленные психологические и даже психические проблемы у ребенка, а также хронические вялотекущие патологии.
2. Сделать свежий сок калины, лимона, шиповника и капусты по сто миллилитров каждого. В это количество добавить двести граммов пчелиного меда. Принимать средство по одной столовой ложке два раза в сутки. Хранить в холодильнике.
3. Взять овсяной соломы, двудомной крапивы, мяты перечной, листа кипрейного, лазоревой синюхи, трехлистной вахты, семян тмина, ягод лесной земляники и листвы малины поровну. Все хорошо порезать и залить одну столовую ложку сбора 300 миллилитрами кипящей воды. Подержать под крышкой на пару десять минут, потом закутать и оставить на 90 минут. Принимать по пятьдесят миллилитров четырежды в сутки за полчаса до трапезы.
4. Выжать сок из крапивы и ясенца белого. Смешать две капли первого и три капли второго, держать под языком не менее пяти минут. Стараться не выпить. Делать каждые два часа на протяжении четырнадцати дней.
5. Взять пять граммов руты душистой, заварить 500 миллилитрами кипящей воды. Подержать на малом жаре 5 минут. Пропустить через сито. Не давая остыть, прополоскать горло и рот. Не следует глотать. Некоторое время выдерживать в полости рта. Делать на протяжении четырнадцати - двадцати дней не реже трех раз в сутки.
Во время визита к логопеду обязательно обговаривается состояние здоровья обоих родителей малыша, а также все, что связано с патологиями вынашивания ребенка. Очень важны такие моменты, когда малыш начал производить первые попытки произносить звуки, когда он начал говорить, и каким образом шло развитие этого процесса. Логопед может интересоваться манерой говорить родителей и ближних родственников. Обязательно будет оговорено и то, каким образом воспитывается малыш. Возможно, что с ним слишком грубы и строги. А может быть, наоборот – это домашний тиран, который делает лишь то, что ему хочется и постоянно капризничает.
Возможно, появлению этого недуга предшествовали какие-либо негативные события в семье. Иногда бывает так, что малыш наедине с самим собой разговаривает без запинки. А в присутствии взрослых или посторонних людей начинает запинаться. Очень важно и то, как сам ребенок воспринимает свой недуг.
Обязательно нужно посетить психоневролога. Этот доктор может прописать малышу успокоительные препараты, а также те лекарства, которые расслабляют речевую мускулатуру. Этот доктор может дать советы относительно стиля общения членов семьи ребенка и способов воспитания. Кроме этого, данный специалист может посоветовать, к каким врачам еще нужно обратиться.
На сегодняшний день наиболее часто используются и дают наилучшие результаты психотерапевтические способы лечения заикания. Терапия такого рода основана на том, что недуг этот – одна из разновидностей манеры вести себя. То есть это не заболевание, а просто поведенческий дефект.
Широко применяются способы, которые дают пациенту возможность не напрягаться во время разговора, гипноз. Обучение произнесению фраз певуче сочетается со специальными движениями конечностями, которые не дают возможности пациенту зацикливаться на произнесении слов.
Нередко необходима и консультация психолога, который может способствовать коррекции способа социализации пациента.
Очень неплохие результаты дают и физиотерапевтические способы, такие как электросон или электрофорез, акупунктура. Пациенты проходят и курс специальной лечебной гимнастики у логопеда. Очень полезно пение, так как во время пения пациенты любого возраста перестают заикаться.
Важен положительный и оптимистичный настрой родителей, здоровый образ жизни членов семьи, а также упорство в достижении цели.
Для того чтобы человеческая речь текла, как и положено, плавно и без рывков, в головном мозге каждого человека есть ряд центров, регулирующих этот процесс. Один из центров получает информацию от органов слуха, другой ее анализирует, третий «руководит» работой речевого аппарата. Если в слаженной работе этих центров наступает перебой, развивается заикание. Возраст возникновения заикания обусловлен тем, что именно в этом возрасте связь между центрами и вообще работа этих центров только налаживается.
Заикание может развиться при генетической предрасположенности, а также у деток, перенесших травму во время появления на свет, у слабеньких малышей, которые не вылазят из болячек, у тех, чьи мамы во время вынашивания болели. При этом мыслительная деятельность малыша может быть на очень высоком уровне. Обычно у таких деток увеличено внутричерепное давление, а также нарушение рефлекторной деятельности и предрасположенность к судорогам.
Может развиться заикание и у тех малышей, которые совершенно здоровы, но пережили тяжелый стресс.
1. Модификация. При подобной методике лечения врач пытается добиться у пациента расслабленности и отсутствия нервозности из-за заикания. Для начала пациент просто перестает произносить те слова, которые вызывают у него сложности произнесения. Потом он через некоторое время учится медленно и правильно выговаривать сложное слово. Пациент осваивает методику растягивания тех слов, которые он не может выговорить. Главное при этом не нервничать и не запинаться. Далее пациент начинает подбирать иные слова взамен тех, что вызывают сложности.
2. Плавное начало. Эта методика обучает пациента контролировать работу органов дыхания, а также произнесения слов. Упражнения, выполняемые при данном методе лечения, учат пациента контролировать свои голосовые связки. Все приемы направлены на то, чтобы осуществить произнесение слов легче, чем это бывает обычно.
3. Оперантные методики. Это методика программируемого обучения навыкам речи. Начинается все с самого простого, затем с помощью похвал, ребенок совершенствует навыки разговора. Подобные методы могут использоваться в сочетании с любым другим способом лечения заикания. Очень важно здесь добиться совершенно конкретных результатов на определенном уровне. При этом задачи постоянно меняются. Например, изначально поощряется одно медленно выговоренное слово, а через некоторое время уже три или четыре.