Психолог
- В чём заключается помощь... Психологическая помощь - это целый комплекс мероприятий, осуществляемый специалистом и созданный для...
- Деятельность клинического... К профессионально-необходимым качествам личности клинического психолога можно отнести: эмпатию, креативность,...
- Как правильно выбрать... Проблема выбора подходящего именно вам психолога всегда существует, и её решение происходит в 2 этапа....
- Квалификационные требования... Мотивационная область характеризуется соединением внешних и внутренних элементов, провоцирующих, регулирующих...
- Клинико-психологическая... Диагностика - это первая стадия деятельности клинических психологов. Существует целый ряд диагностических...
- Клинический психолог... Клинический психолог в судебной сексологии занимается тем, что занимается экспертизой людей, ранее сделавших...
- Кто такой психолог? Нашу нынешнюю жизнь сложно вообразить без психологии. Эта область медицины очень популярна в народном...
- Личный психолог У каждого из нас бывают ситуации, когда кажется, что помощь психолога просто необходима. Стрессы, проблемы,...
- Область экспертной практики... В экспертной практике психологу вовсе не обязательно ограничиваться лишь задачами обследования, диагностики,...
- Образ психолога в сознании... В определении профессиональных качеств психолога и его профессиональной компетентности следует помнить...
-
Практические функции...
Тут существует 2 основные задачи здравоохранения:
1) лечение больных людей;
2) предупреждение заболеваний... - Психолог Психолог – это специалист с высшим образованием по специальности психология. В то же время, психология...
- Психолог - эксперт в... Рассмотрим поподробнее работу психолога при осуществлении трудовой экспертизы на примере деятельности...
- Психолог - это врач специалист,... Любой психолог – это специалист высокого класса, который осуществляет деятельность в сфере услуг и взаимодействует...
- Психолог в детском саду Чаще всего во всех детских садах, а также других дошкольных учреждениях все имеющиеся специалисты именуются...
- Психолог в школе Что это за врач и для чего он нужен ребенку – об этом мы поговорим с Вами прямо сейчас. Начнем, прежде...
-
Психологическая консультация...
Психологическое консультирование является один из распространенных видов профессиональной работы психолога.
К... - Психологическая помощь В психологической помощи нуждается человек, переживающий душевные страдания. Помощь специалиста в подобной...
- Чем занимается детский... Детство - это наиболее значительный период в нашей жизни, так как именно в этот период человек больше...
-
Этические принципы психолога
1)Принцип соблюдения тайны.
Как и многим другим видам деятельности, психологам присуще наличие профессиональной... - Этический кодекс профессионального... Основным объектом деятельности практических психологов является психическая реальность людей, а также...
- Записаться к Психологу
- Кто такой психолог?
- Детский психолог
- Семейный психолог
- Консультация психолога
- Анекдоты про психолога
К основным вопросам, которые изучает психолог, относятся:
- основные законы развития психических явлений;
- закономерности функционирования психики человека;
- изучение человека как индивидуума (отдельной личности) и как части социума;
- изучение поведения человека.
- Общие сведения
- Центр психологической помощи
- Помощь семьям
- Помощь детям
- Бесплатная помощь психолога
- Психологические тренинги
- Понятие и цели социально-психологического тренинга
- Основы и принципы психологических тренингов
- Методы психологического тренинга
- Виды психологических тренингов
- Программа психологического тренинга
- Психологические групповые тренинги и групповая психотерапия
- Психологические тренинги для подростков и школьников
- Психологический тренинг общения
- Психологические тренинги для женщин
- Психологические тренинги роста
- Психологические тренинги для студентов
Как и многим другим видам деятельности, психологам присуще наличие профессиональной тайны. Она заключается в том, что некая информация должна быть известна только небольшому количеству специалистов. В этом нуждаются как клиенты, так и сами врачи. Однако эта задача не из лёгких.
Первым делом специалист защищает права своего пациента. Конфиденциальность - важная часть психологической консультации, но, тем не менее, у неё есть определённые рамки;
2)Принцип не нанесения ущерба;
Это один из важнейших принципов деятельности практического психолога. Он основан на том, что те знания, которые были получены на приёме у специалиста, не могут нанести ему какой - либо вред;
3)Принцип научной обоснованности применяемых психологических методик и объективности выводов;
4)Принцип общей диагностики, который заключается в том, что при совмещении разнообразных методических приёмов при диагностике одного и того же психического свойства, а также сочетание методик, направленных на родственные психические свойства, увеличивается правдоподобность исследования;
5)Принцип безоценочного отношения к клиенту и уважения его личности.
Принцип заключается в том, что врач создает такие условия, чтобы тот человек, который пришёл к нему на консультацию, чувствовал себя спокойно и комфортно во время приёма.
6)Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций заключается в том, что такие рекомендации должны быть продуктивными для того, кому даются;
7)Принцип профессиональной компетентности и рефлексии профессиональных ограничений заключается в том, что специалист несёт ответственность за последствия своей профессиональной деятельности.
Именно в таких ситуациях помощь психолога особенно необходима. Нужен специалист, который смог бы убедить сомневающегося человека сделать ответственный шаг. Помочь нейтрализовать страх перед переменами в жизни.
Конечно же люди, в своем большинстве, пытаются сами справиться со своими проблемами. Иногда это им блестяще удается, но случается и так, что без квалифицированной помощи человек теряет себя. Алкоголь, наркотики, антидепрессанты становятся постоянными "спутниками", которые ведут к разрушению. Естественно это самый худший вариант, из тех, что может быть, но его также не стоит исключать.
Психологическую помощь и поддержку может оказать друг, любимый, близкий человек. Найдите знакомого, который вас понимает и готов выслушать. Рассказав даже малую толику своих переживаний, вам наверняка станет легче, а в лучшем случае - получите ценный совет.
Учитесь оказывать сами себе психологическую поддержку. Анализируйте ситуацию, не спешите делать выводы. Представьте, что бы сделала ваша подруга (друг) оказавшись в такой ситуации. Верьте в свои силы, и тогда все будет получаться гораздо проще.
И конечно же, никогда не следует поддаваться панике, ведь безвыходных ситуаций не бывает. Стоит активировать все свои силы и достойно решить проблему. Помните, что людям не даются те ситуации, которые им не по плечу.
Помимо всего этого присутствует такое требование, как наличие личного опыты практической работы. В существующих нормативных документах различных стран существуют указания на то, что полноценным психологом-консультантом или психологом-психотерапевтом можно быть лишь после прохождения практики (500-600 часов) под наблюдением специалиста, а также в возрасте от 27 лет и старше.
Зарубежный опыт демонстрирует, что оценка степени квалификации является главным элементом регуляции их деятельности. Так, например, в Америке и многих странах ЕС лицензирование и сертификация психолога является главным условием для начала его карьеры. Это осуществляется специальной комиссией, которая состоит и чиновников, университетских кафедр, клиник, центров реабилитации и так далее. При этом происходит полная проверка претендентов на приобретение лицензии, в которую входят сдача экзамена и анализ опыта их самостоятельной практики.
В России проверки соответствия квалификационным требованиям психологов на разных уровнях их профессиональной деятельности ещё нет. Исключение составляют лишь различные курсы повышения квалификации для работников образования, медицинских работников и др., помогающие подтвердить или повысить свой профессиональный уровень.
Итак, для решения имеющихся проблем психологу детского сада потребуется пройти достаточно длительный и трудоемкий путь. Прежде всего, он проведет целый ряд консультаций. Также ему нужно будет провести диагностику детей. При помощи такой диагностики можно выявить, на каком этапе развития находится малыш – быстро или медленно он улавливает новую информацию, как долго он о ней помнит, что он умеет и так далее. К другим обязанностям психолога в детском саду можно причислить еще и коррекционную работу. Ни для кого не секрет, что каждый ребенок индивидуален.
Следовательно, каждый по-разному воспринимает новую информацию. Именно для того, чтобы ускорить умственное развитие ребенка, психологи обращаются за помощью к коррекционной работе. Кстати, для того, чтобы ребенок нормально развивался, родители должны давать ему специальные БАД (биологически активные добавки), которые помогут нормализовать работу всего его организма.
Клинико-нозологическая диагностика в психиатрической клинике - занимается собиранием данных для специальной диагностики.
Топическая диагностика - занимается анализом различных локальных поражений мозга.
Личностная (типологическая) диагностика - уделяет своё основное внимание людям с высоким уровнем психосоматических, нервно-психических заболеваний и пограничных расстройств.
Функциональная диагностика - осуществляет экспертные задачи, оценивает динамику психического состояния человека и прочее.
Также существует диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных случаях аномального развития и диагностика с целью психологических изменений.
Диагностика бывает:
1) нозологическая;
2) топическая - заключается, главным образом в помощи специалистов в нахождении поражённой области мозга поражения мозга;
3) индивидуально-психологическая - основана на диагностике личности человека, для того, чтобы узнать его предрасположенность к разным болезням посредством его личных черт и особенностей, а также этот способ позволяет сделать коррекционные и реабилитационные рекомендации после болезни;
4) диагностика умственного развития детей и подростков в процессе онтогенеза с целью выявления случаев недоразвития, задержки развития, искаженного развития психики.
5) диагностика, взаимосвязанная с разными способами психологического влияния. Такая диагностика должна быть до момента какого-либо воздействия.
1) лечение больных людей;
2) предупреждение заболеваний и укрепление здоровья.
Превентивные задачи клинической психологии осуществляется на 3-х этапах профилактики:
1) в первичной профилактике; в системе общегосударственных мер по улучшению здоровья граждан, введению здорового образа жизни и внедрению культуры здоровья;
2) во вторичной профилактике; в работе с группами людей с высоким уровнем риска заболеваемости нервно-психическими болезнями, психосоматическими недугами, пограничными расстройствами, наркоманией и аномалиями развития;
3) в третичной профилактике; заключается в поддержке переболевших людей с целью недопущения декомпенсации и инвалидизации; консультативные, восстановительные и коррекционные виды деятельности психологов.
Существует три этапа профилактики во всем мире:
Первичная профилактика основана на общегосударственной цели улучшения здоровья всех граждан. Здравоохранению следует заниматься не только одним лишь лечением, а также ещё и охраной здоровья. Основная задача психолога здесь - это создание необходимого представления о здоровом образе жизни, ценности здоровья, необходимости здоровья у населения.
Вторичная профилактика основана на нахождении групп особого риска к различным болезням, специальная психологическая работа с данными группами риска, регулирование привычного стиля жизни.
Третичная профилактика основана на помощи вылечившимся людям, а также на недопущении инвалидизации или повторения рецидива болезни.
Главной особенностью психологической практики является то, что человек в ней показан целостно, в единстве своих специфических процессов, качеств, возможностей. Следовательно, врач-практик должен применять в своей деятельности совокупность разнообразных приёмов, приобретённых в разных школах и направлениях психотерапевтической практики. Логика специалиста заключается, главным образом, в действиях, которые направлены на применение результатов научного исследования в интересах тех, кто пришёл к ним на консультацию. Это означает то, что практик всегда работает с теми, кто сам приходит к нему за какими - либо определёнными услугами.
Психолог работает с людьми, которым необходима его консультация. Врач-практик всегда основывается на обнаруженных в процессе научных исследований норм. Он знает обо всех пониманиях нормы в современной психологии. Практик переделывает сложности клиента на язык психологической науки, объясняет их в терминах общей психологической теории и рассматривает в диагнозе. Специалист также использует в ходе своей деятельности особенные профессиональные навыки и умения, которые могут помочь ему изменять каким - либо образом отклонения от нормы у клиентов. Общую логику работы такого врача возможно объяснить через возврат состояния клиента к норме.
В своей работе практик должен руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в семи этических принципах.
Возникновение этой профессии было следствием появления социального заказа на выполнение психологических форм научно обоснованного влияния на человека и группы людей. В качестве предпосылки к выделению самостоятельных отраслей практической психологии могут послужить такие отрасли практической деятельности, как медицина дифференциальная и социальная психология, которые послужили началом становлению психотерапии и психологическому консультированию.
Основой для всего этого послужила психология личности. С другой стороны, экономические интересы, задачи оптимального участия трудовых ресурсов на производстве, в сфере управления и образования и т.д., а также присутствующие к этому периоду времени некоторые традиции и опыт в психодиагностике повлекли за собой возникновение независимых отраслей практической психологии.
Наиболее популярно понимание этой области медицины как психологического обеспечения различных социальных сфер. Так понимаемая практическая психология состоит из разных отраслей данного направления медицины, получивших своё наименование в соответствии с той сферой, в которую они вошли: военная, медицинская, педагогическая, инженерная, спортивная, юридическая и т.п. психология.
Благодаря всему этому, был проведён эксперимент, в котором участвовали 51 человек. Эти люди были выбраны случайно для того, что понять личностные качества «идеального» (в сознании потенциальных пациентов) психолога. Методологической основой эксперимента стало рассмотрение этой профессии в категории «человек-человек».
Возраст испытуемых был от 16 до 58 лет и равнялся в среднем 26,29+1,53 лет. Среди них женщин было 74,5%, а мужчин - 25,5%.
В ходе эксперимента они должны были ответить на вопрос о том, каким он видит для себя «идеального» психолога. В результате эксперимент показал, что в сознании потенциальных пациентов профессионал должен быть: деликатным, отзывчивым, заботливым, добрым, способным вселять уверенность, доброжелательным, общительным, любознательным и так далее. Отрицательными качествами для такого врача считаются: недоверие, скептицизм, обидчивость, озлобленность, ревность, уступчивость, неуверенность в себе, робость и тому подобное.
В итоге, были сделаны некоторые выводы, которые следовало бы учитывать психологу в процессе своей профессиональной деятельности: это, в первую очередь, деликатность в обхождении, ободряющий тон, терпимость в оценке пациента, а также дружелюбие, внимательность и любезность. А также необходимо уметь при необходимости настоять на своем и пользоваться уважением у пришедшего к нему человека.
Экспертная комиссия состоит помимо этого специалиста ещё из большого круга врачей-специалистов (терапевт, окулист, невропатолог и пр.). Эта комиссия наблюдает за летчиками один раз в год. Психолог также принимает участие в предполетной экспертизе, которая состоит из нескольких этапов.
На 1 этапе осуществляется знакомство врача и лётчика (если он впервые на приёме). Специалисту необходимо правильно настроить человека на тестирование, устранив ненужное волнение. Здесь могут быть заведены различные темы, которые он выбирает по своему усмотрению, базируясь на данных наблюдения за поведением лётчика, его фразами, пожеланиями, возможными жалобами.
На 2 этапе осуществляется предполетная экспертиза, которая состоит из оценки выполнения лётчиком разнообразных методик и тестов. Набор диагностических методов состоит из методики, выполненной в общей психологии, нейропсихологии, патопсихологии, а также специальные «лётные» методики, формирующие задачи и ситуации профессиональной деятельности лётчиков. В итоге, обследованию подвергаются 3 блока психических образований: оценивание памяти и внимания; оценивание мышления; а также оценивание ситуативной и персональной тревожности.
Итог экспертизы многое значит для лётчика, так как именно от этих результатов зависит, то будет он работать или нет. Поэтому вполне естественно, что лётчик при этом показывает беспокойство. В этой ситуации специалисту необходимо следить за самим лётчиком, за тем, насколько он владеет своим эмоциями, как он себя ведёт, как он справляется с собой. Наблюдения дают важную информацию.
Данные специалисты пытаются находить людей, способных на какие - либо сексуальные преступления, а также потенциальных жертв, а также помогают этим жертвам сформировать социально приемлемые формы поведения, увеличить их адаптационные способности.
Объектом для наблюдения здесь выступают люди, проходящие освидетельствование в связи с совершением противозаконных поступков сексуального характера. Существует 2 аспекта экспериментально-психологического наблюдения в данной сфере. Первое, это исследование особенных личностных характеристик, демонстрирующих психосексуальную сферу: полового самосознания, области личностных смыслов, установок и взаимоотношений и т.д. А второе, это изучение мотивационно-аффективной области человека. Здесь могут оцениваться:
а) эмоциональные и когнитивные аспекты понимания объектом сексуальной активности;
б) специфика эмоционально насыщенных установок по отношению к объекту сексуального влечения, секс игрушки, присутствие и выраженность аффективной фиксированности на эмоционально-значимых переживаниях.
Психолог должен помогать юристам и психиатрам в увеличении и углублении анализа личности обследуемого, причин его поведения в криминальной ситуации, уровня вменяемости. Во многих случаях заключение эксперта-психолога помогает наиболее точно диагностировать причины, из-за которых у человека появились сексуальные нарушения.
Психопрофилактика помогает вовремя остановить появление сложностей, направленных на сохранение психического здоровья, создание необходимых условий их жизнедеятельности. В психопрофилактики осуществляется работа комнат психологической разгрузки, осуществляется экспертиза жилой и рабочей среды, обучение способам самостоятельного регулирования. Консультирование основано на индивидуальной работе с психологическими сложностями человека. В рамках консультирования возможно объяснение человеку его сложностей, увеличение его компетентности в жизненных вопросах, в вопросах личностного функционирования. Обучение и просвещение - это целый ряд действий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психики, развитию новых социально-психологических умений, формированию хороших взаимоотношений с другими людьми и прочее. Психотерапия и психокоррекция - это деятельность, созданная для реконструкции психологических образований человека, его личностного роста, возобновления гармоничных отношений с окружающей средой, уменьшения действия психотравмирующих факторов, оптимизацию климата в коллективе.
Какие черты характера должен иметь специалист, занимающийся экспертной практикой? Самые важные качества - это небезразличное отношение к человеку, который приходит на консультацию, а также доброжелательность, неподдельный интерес к человеку, его труду, профессиональной судьбе. Запрещается при этом грубить и оказывать давление на личность обследуемого со стороны врача. Специалисту важно уметь справляться с ситуациями возможного негатива или агрессии со стороны обследуемых и решать их терпеливо и доброжелательно. Подобное поведение часто требует душевных затрат со стороны врача, следовательно, ему самому необходимо обладать хорошим физическим и психическим здоровьем. Но положительный результат работы специалиста, главным образом, определяется его квалификацией, глубокими знаниями в области фундаментальных основ психологии, биологии, и связанных с ними возможностей частных диагностических методик. Такие специалисты должны постоянно следить за последними достижениями науки, практики, совершенствоваться, развиваться, а не оставаться на одном месте.
К специалисту люди приходят за помощью, советом для решения трудных ситуаций в жизни. Основной целью работы такого врача-консультанта является помочь людям удачно преодолеть жизненные кризисы, улучшить их умение разрешать свои проблемы и самим принимать правильные решения. К консультанту зачастую приходят по вопросам межличностных отношений, а именно, супружеских, сексуальных и отношений с детьми, как использовать секс игрушки парам в возрасте. Специалист помогает в решении проблем взаимоотношения людей в сфере общественной жизни, помогает переступь барьер, сформировать в себе некоторые качества путём подходящего тренинга.
Психологическая помощь осуществляется за счёт использования определенных знаний знаний и умений.
Консультирование как вид психологической помощи создано для психически нормальных людей. Подобная консультация необходима для увеличения границы самопознания человека, его способности глубже воспринимать психический мир людей и на этой основе знать большее число вариантов поведения в той или иной ситуации.
В терминологическом отношении полезно различать консультирование как вид деятельности и консультацию как конкретную консультационную беседу. Консультирование как форма работы профессионального врача применяется в любой сфере, где требуются его профессиональные знания. Так, это может быть консультирование в педагогической сфере, в сфере промышленного производства, бизнеса и управления, в сфере проблем здоровья и прочее.
Но часто работу врача-консультанта позиционируют как самостоятельную сферу профессиональной деятельности. В отечественной психологии профессия консультанта ещё получила большого распространения.
Консультанты имеют право работать в учреждениях, имеющих данную службу или должность такого врача в штатном расписании. Некоторые из них уделяют своё внимание частной практике, другие работают в частных службах здоровья или в консультационных организациях. Консультанты могут также устраиваться работать в различные фирмы в сфере бизнеса.
Но это не означает, что мы не в праве поддерживать, направлять или корректировать этап становления. Наоборот, помогая ребёнку избавиться от различных комплексов, помогая ему творчески развиваться, а также, поддерживая в нем выражение блокированных чувств, человек положительно влияет на дальнейшее развитие ребёнка. Исходя из этого, консультации детского психолога помогают как психически здоровым детям, так и детям, имеющим различные проблемы.
В первом случае разговор с психологом один на один или активное участие в групповой работе воздействует на активизацию положительных жизненных сил ребёнка, его умственное развитие, а также акцентирует внимание на способностях ребёнка и сильных чертах его характера. Всё вышесказанное поможет ребёнку стать более уверенным в себе и научит правильно справляться с жизненными трудностями.
Совсем не требуется быть опытным психотерапевтом, чтобы заметить, что ваш ребёнок испытывает какие - либо сложности в жизни и, что он нуждается в помощи. Для этого необходимо лишь родительская внимательность и любви. Самый главное в таких ситуациях - это вовремя прийти на консультацию к детскому психологу, до тех пор, пока жизненные трудности ребёнка не начали нарастать как снежный ком. Ведь, чем раньше человек обратится за помощью, тем больше шансов решить проблему в короткие сроки, не причинив страданий и боли ребёнку.
Деятельность данного специалиста в лаборатории судебной сексологии заключается в работе с измененными личностями, людьми, со склонностями к криминалу, с различной психопатологией. Такой врач должен уметь делать точный анализ уголовного дела человека, правильно разговаривать с людьми и уметь сделать их более терпеливыми.
Деятельность этого специалиста в рамках судебной психиатрии поощряется пониманием той пользы, которую он даёт обществу, защищая их от возможных жертв.
Для получения этой профессии требуется наличие высшего психологического образования по специальности 22700 - «Клиническая психология». Для работы в судебной психиатрии требуется специализация в сфере патопсихологии, а также необходимы знания из других отраслей клинической психологии, таких как: нейропсихологии, психосоматики, аномального развития, сексологии, полезны изучение способов патопсихологической диагностики и психокоррекционных способов. Специалисту, работающему в судебной психиатрии, постоянно требуется осваивать знания в сфере психиатрии, постоянно повышать свою компетентность в психопатологии.
В целях повышения квалификации возможны последипломные формы обучения, активное участие в программах «Организации практических психологов и психотерапевтов», а также в клинических разборах, организуемых на основе психиатрических клиник и в медицинских центрах.