Психология
- Возникновение психологии...
- Дети билингвы – как это?
- Кризис среднего возраста...
- Методы исследований в...
- Методы исследования и...
- Мир иллюзий алкоголизма
- Несколько слов об отраслях...
- Политическая психология
- Практическая психология...
- Предмет исследования...
- Предметы и задачи общей...
- Психолог - это врач специалист,...
- Психологическая помощь
- Психологическая сущность...
- Психологическая характеристика...
- Психология как наука
- Психология общения
- Психология рекламы
- Психология труда
- Семейная психология
- Цветовой тест Люшера...
- Чем занимается эмпирическая...
- Что изучает нейропсихология?
- Что такое детская психология?
- Что такое дифференциальная...
- Что такое зоопсихология?
- Что такое научная психология?
- Общие сведения
- Центр психологической помощи
- Помощь семьям
- Помощь детям
- Бесплатная помощь психолога
- Психологические тренинги
- Понятие и цели социально-психологического тренинга
- Основы и принципы психологических тренингов
- Методы психологического тренинга
- Виды психологических тренингов
- Программа психологического тренинга
- Психологические групповые тренинги и групповая психотерапия
- Психологические тренинги для подростков и школьников
- Психологический тренинг общения
- Психологические тренинги для женщин
- Психологические тренинги роста
- Психологические тренинги для студентов
- Психология первой стадии алкоголизма
- Психология второй стадии алкоголизма
- Психология третьей стадии алкоголизма
Психология трех стадий алкоголизма..
Под первичной познавательной способностью человека понимается ощущение, которое способно принимать формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, таким же образом, как, например, "воск принимает оттиск печати без железа и золота". Из этого получается, что первый этап - это психология как наука о душе, присутствием которой старались все странные явления в жизни человека. На втором этапе она понимается как наука о сознании. Такое понимание возникло ещё в 17 веке благодаря развитию естественных наук и заключалось в умении думать, ощущать, хотеть.
Главным способом исследования было наблюдение человека за самим собой и описание фактов. На третьем этапе психология понимается как наука о поведении, которая появилась в 20 веке. Её главной функцией было проводить опыты и смотреть за тем, что возможно увидеть. И, наконец, на четвёртом этапе она представляет собой науку, которая исследует объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Результаты теста находятся в зависимости от мировоззрений специалиста, который его изучает.
Современная психология использует два способа цветового теста Люшера - это краткий и полный. В кратком варианте прохождения теста, необходима таблица из 8 цветов: серого, темно-синего, сине-зелёного, красно-жёлтого, желто-красного, красно-синего, фиолетового, коричневого и чёрного. При полном же варианте: серый цвет, синий, зелёный, красный и жёлтый.
Тестирование заключается в упорядочивание цветов по уровню того, насколько они приятны глазу. Тест выполняется при естественном освещении, однако на таблицу не должны попадать прямые лучи света.
Поскольку определение цвета - это неосознанный процесс и, поэтому он способен выявить то, каким человек является на самом деле. Тест также помогает врачам сделать индивидуальную характеристику человека, а также понять его профессиональные характеристики. Также тест позволяет помочь человеку узнать о своих психологических стрессах и побороть их. Благодаря тесту Люшера, психологи могут легко сделать точный анализ личности.
Применение компьютерных тестирований не рекомендуется, потому они не могут наиболее точно отображать всю цветовую гамму, так как не все мониторы одинаково настроены. Поэтому не стоит ожидать от компьютерного теста точного результата.
Но, несмотря на это, психология долгий период времени была философской наукой. Очень часто были попытки что-то в этом изменить, так и были найдены различные законы, которые соединяли мощь человека с определёнными физическими стимулами, которые оказывали влияние на организм. Это выражалось в формуле, которая могла выявить взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями человека. В дальнейшем такие модели стали достаточно популярны во всех областях данной науки.
Начиная с конца 19 века, выпускаются некие технические приборы и устройства для лабораторных научных исследований: технические устройства, в дальнейшем механические устройства, электрические приборы, а также радио, видео. Все эти приборы помогают в проведении наблюдений за системой головного мозга, помогают находить явления органического недоразвития или повреждения и так далее. Также в психологии совершенствуются традиционные методы исследования, которые всё чаще применяются в специальной психологии и помогают найти первичные данные.
Подводя итог, можно сказать, что специальная психология содержит в себе глубокую методологическую базу. Однако при этом не следует забывать о том, что выбор и применение методов данной науки зависит не только от одних индивидуальных особенностей ребёнка, но и от профессионализма специалиста, который занимается ребёнком с нарушения в психическом развитии.
Основным объектом исследования является психика, а самим предметом являются основные закономерности появления и деятельности психической реальности. Предмет психологии - это определённые факты психической жизни, а также психические явления, которые бывают как качественными, так и количественными. Именно это и поспособствовало появлению разных способов их изучения. Предмет психологии также основан на исследовании именно ориентировочной стороны любого психического явления.
Задачи психологии заключаются в следующем:
1. Исследование фактов и их закономерностей, а также создание механизмов психической деятельности (то есть создание нормальных условий и взаимодействия в работе определённых психических и психофизиологических структур, выполняющих ту или иную психическую деятельность).
2. Создание главных законов психической деятельности, наблюдение за ходом её развития, а также нахождение основных её механизмов и описание всех изменений, которые наблюдаются в ходе этой деятельности.
Так как эта наука появилась на пересечении двух областей знаний, таких как философия и естественные науки, то по сей день точно не определено является ли она гуманитарной наукой, либо она считается естественной наукой.
Если сравнить житейскую психологию и научную, то можно 5 отличий, таких как:
1. В обычной житейской все знания более определённые и точные. Эти знания всегда относятся к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным целям.
А научная, в свою очередь, больше основывается на обобщениях, для чего она и употребляет научные понятия, в которых отображаются наиболее важные качества предметов и явлений, общие связи и соотношения.
2. Ещё одно отличие заключается в том, что житейская построена на интуиции, в отличие от научной, которая носит вполне рациональный и осознанный характер.
3. Третье отличие заключается в том, что в житейской есть свои особые приёмы и возможности передачи знаний, а в научной все знания передаются при помощи КПД. То есть, все знания тут выражаются в понятиях и законах, а отображаются они в научной литературе. Передаются такие знания посредством вербального общения.
4. Житейская психология основана на наблюдениях и размышлениях, а научная ещё и на экспериментах.
5. Научная, в отличие от житейской, обладает большим, разнообразным и неповторимым материалом.
В наше время психология в своих исследованиях фантазии пользуется идеями Рибо, Майера, Мейнонга, которые полагают, что образы - это не цель, а средство в работе фантазии. При таком подходе интеллектуальная сторона рассматривается как вторичная. А главной функцией является воображение, которое заключается в обслуживании эмоциональной сферы.
Фантазия обладает таким законом, как закон двойного выражения чувств, который говорит, что каждое чувство ищет своё выражение в телесной и в психической сфере.
Говоря коротко, работа фантазии - это “эмоциональное мышление”, которое противопоставляется познавательному мышлению. Если познавательное мышление обрабатывает материал в мыслях, то фантазия, обрабатывает этот материал, а затем помогает усвоение и выражение идеалов. Фантазия - это часть игровой деятельности детей и взрослых и, поэтому её понимание помогает лучше узнать природу и сущность фантазийных форм.
Практическая психология общения присутствует в речи не зависимо от того, понимаем мы это или нет. Она появляется там, где возникает беседа между двумя людьми - это закон. Только, когда человек научится понимать закон, только тогда он сможет правильно разговаривать. Но, если, же человек чётко понимает то, для чего нужна практическая психология и, если он знает, как её применять на практике, то он умеет контролировать диалог, а если не понимает, то попадает в полную зависимость от неё и превращается в заложника обстоятельств разговора.
Подобное воздействие состоит из очень большого числа правил, которые никто не знает. Многие правила практической психологии общения ещё не были придуманы, а многие из них мы применяем неосознанно.
Вот несколько правил общения:
1) Следует общаться говорить не так, как нравится вам, а так, как нравится собеседнику.
2) При беседах тет - а - тет, следует подстраиваться под собеседника, для того, чтобы добиться большего воздействия на него.
3) И последнее: не стоит полностью подражать ему в беседе.
Сангвиниками принято считать тех людей, которые быстро находят общий язык с людьми, весёлые, они могут без проблем переключать своё внимание с одного на другое, но, тем не менее, они не одобряют одинаковую работу.
Сангвиник хорошо управляет своими эмоциями, быстро адаптируется в новом месте, охотно идёт на контакт. Речь его чёткая, понятная и выразительная. Если в жизни человека с таким типом темперамента постоянно что-то меняется, тогда он становится ещё более активным и деятельным. А, если всё однообразно, тогда у него пропадает ко всему интерес, ему становится скучно и неинтересно.
Флегматиками являются те люди, которые по своей сути уравновешенные, спокойные, размеренные. Они всегда упорно идут к своей цели и доводят её до победного конца, основательны, а также упорны. Они совсем не эмоциональны, у них низкий уровень подвижности нервных процессов. При общении с людьми такие люди всегда спокойны, устойчивы и достаточно разговорчивы.
Холерики - это подвижные, неспокойные, эмоциональные люди, у которых возбуждение превышает торможение. Они несдержанны, вспыльчивы, беспокойны. Это и я является причиной наличия выразительной мимики, быстрого темпа речи, несдержанных действий.
Холерикам свойственен частый и резкий перепад настроения. Им свойственно, вначале полностью отдаваться какой - либо деятельности, а потом резко терять к ней интерес. В общении с людьми холерик позволяет себе резкость, раздражительность, эмоциональную несдержанность, что часто не позволяет ему правильно понимать поступки людей. Это приводит к появлению различных конфликтных ситуаций.
Меланхолик - это спокойный, замкнутый, обидчивый и размеренный человек, у которого все психические процессы происходят медленно. Таким людям сложно реагировать на яркие раздражители, а долгое и сильное напряжение приводит к замедленной деятельности.
Общая медицинская занимается общими вопросами и состоит из следующих разделов: 1) закономерности психологии больного человека (рамки нормальной, временно изменённой и болезненной психики), особенности самого лечащего врача, особенности ежедневного общения пациента и медицинского работника, а также атмосфера в лечебном месте; 2) психосоматические и соматопсихические воздействия на окружающих;
3) индивидуальность, эволюция и ступени её онтогенеза, а также эффективно-волевые явления; 4) медицинская деонтология, которая содержит в себе различные вопросы, связанные с врачебными обязанностями, этикой и врачебной тайной; 5)Психогигиену и общая психотерапия.
В свою очередь, частная медицинская психология занимается наблюдением за спецификой психических явлений у больного, за состоянием его психики перед какими - либо операциями, а также после операций. Также данное научное направление изучает особенности психики больных с различными заболеваниями, такими как: сердечно-сосудистые заболевания, инфекционные, онкологические, гинекологические, кожные, слепота, глухота и другие. Изучением состояния психики больных при проведении трудовой, военной и судебной экспертизы, психики больных алкоголизмом и наркоманией, а также частную психотерапию - всё это тоже исследует частная медицинская психология.
Из всей медицинской психологии основной акцент ставится на патопсихологию, которая отличается от психопатологии (исследование признаков психического заболевания при помощи различных клинических приёмов: диагноз, этиология, патогенез, симптом, синдром).
А главным приёмом в психопатологии является клинико-описательный метод.
Нейропсихология использует научный метод и смотрит на отдельные психические процессы, имеющиеся в разуме, как на этапы обработки данных. Подобная концепция взялась из когнитивной психологии и когнитивной науки.
На практике данное научное направление чаще всего занимаются работой в научно-исследовательских центрах. Они уделяют своё время клиническим разработкам, Также специалисты работают в специализированных клиниках, судебных и следственных учреждениях и т.д.
Существует несколько подходов в нейропсихологии:
1) Экспериментальная нейрофизиология - это подход, который использует методы экспериментальной физиологии для изучения связей между действием и строением нервной системы и когнитивными функциями. Большинство опытов проводится над людьми, с целью понять поведение здорового человека в лаборатории, но часть опыты всё-таки проводится на животных.
2) Клиническая нейрофизиология - это подход, который необходим для оценки, контроля над больными людьми, а также для их реабилитации. В частности, этот подход помогает понять физиологическую точку зрения на лечение таких больных, на то, как заболевание действует на человека и как подобные воздействия могут сказаться на ходе болезни.
3) Коннективизм - это применение искусственных нейронных сетей для создания когнитивных процессов. Данный подход применяет различные простые, но правдоподобные модели работоспособности нейронов.
Основной задачей данного научного направления является исследование биологических предпосылок и предыстории человеческого сознания. Она имеет большую взаимосвязь с экологией, этологией, нейрофизиологией и с некоторыми другими областями науки.
Психическими возможностями животных занимались ещё в античные времена. Но окончательно она сформировалась в начале 19 века, благодаря таким учёным, как:
Ж. Л. Бюффон, Ж. Б. Ламарк, Ч. Дарвин и другие.
В начале 20 - го века зоопсихология больше была построена на антропоморфических, идеалистических и вульгарно-материалистических взглядах на психику животных. Её развитию стали помогать такие учёные, как Ж. Фабр (исследовал насекомых), Р. Йеркс (занимался изучением психики у обезьян), Ф. Я. Бёйтендейк (уделял внимание инстинкту), Г. Хедигер (занимался изучением врождённого поведения животных во время общения с человеком).
Российскими исследователями в этом направлении были К. Ф. Рулье и В. А. Вагнер, которые смогли в 19 веке заложить основы материалистического эволюционного направления в зоопсихологии. Всё это затем развивалось благодаря советским учёным: Н. Н. Ладыгиной-Коте, В. М. Боровский, Д. Н. Кашкаров, Н. Ю. Войтонис, Г. З. Рогинский и так далее. Эти учёные большую часть своего времени уделяли исследованию психики животных, чтобы понять все биологические предпосылки антропогенеза, появления и развития человеческого сознания.
В настоящее время материалистическое понимание психики приматов основано на диалектическом единстве поведения и психики, а также на анализе деятельности животных с учётом экологических, физиологических особенностей исследуемого вида.
Под термином эксперимент понимается исследование кого-либо явления в психологии, условия его применения и развития. Такие эксперименты не могут строго учитываться и при надобности заново создаваться. Они помогают в изучении явлений и бывают лабораторными и естественными. В дальнейшем он ещё раз делится на констатирующий и формирующий.
Констатирующий эксперимент наглядно демонстрирует психические особенности, а формирующий эксперимент пытается повлиять на человека так, чтобы у него появились конкретные качества. В детской психологии большую роль играет «близнецовый метод».
Существует также детская психология, которая наблюдает за развитием сознания, а также за различными психическими процессами и за условиями становления ребёнка.
Социальная психология занимается исследованием общественно-психологических проявлений личности индивида, его отношений с другими людьми. Педагогическая психология исследует закономерности развития личности во время его обучения и воспитания.
Также есть определённые отрасли данной науки, которые занимаются исследованием проблем разных видов человеческой деятельности. Так, психология труда занимается исследованием специфики трудовой деятельности человека, а также закономерностями развития трудовых навыков. Инженерная психология, в свою очередь, наблюдает за взаимоотношением человека и современной техники для того, чтобы применять их в практике проектирования, создавать и использовать автоматизированные системы управления, новую технику.
Авиационная, космическая психология изучает особенности жизнедеятельности лётчика или космонавта. Медицинская психология занимается всеми особенностями работы врача и поведения больного, составляет методы лечения и психотерапии.
Патопсихология исследует некоторые сбои в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. А юридическая психология - сложности поведения и формирования преступника как личность.
В итоге получается, что в настоящее время данной науке присущ процесс дифференциации, который способствует появлению разветвлённости на отдельные отрасли. Они часто достаточно разнообразны, но, тем не менее, всегда сохраняют общий предмет исследования психики.
Поведение мужчин, во время кризиса среднего возраста, может проявляться различными способами. Но важный вопрос заключается в следующем: Какие эмоции управляют поведением? С эмоциональной точки зрения, мужчины могут начать чувствовать охоту к перемене мест, желание вернуть чувства, эмоции и события молодости. И это часто выражается в сексуальных выражениях и завоеваниях.
В сознательной точки зрения, мужчины хотят приключений, любви, и страсти. Иногда эти страсти направлены в хобби, автомобили и компьютеры. Однако, причина из этих страстей корениться в мужской биологии.
С точки зрения бессознательного, данный кризис имеет эволюционные корни и “включается” в соответствии с врожденным генотипом человека.
Эволюционируя, мужчины искали себе помощников для совместных действий: охоты, земледелия и так далее. Кроме того, для мужчины было важно иметь многочисленные сексуальные контакты со многими женщинами. Это может показаться непристойным, но мы говорим лишь о биологии: мужчины способны зачать несколько детей с различными женщинами, и поэтому они вынуждены были искать новых и новых сексуальных партнеров.
Поэтому, так называемый кризис среднего возраста очень часто вызывается бессознательной необходимостью искать сексуальное удовлетворение в другом месте, что и объясняет страсть к путешествиям. Большинство мужчин, к счастью, не стараются разрушить свои семьи ради соблазна "на стороне", впрочем, все мы знаем, что бывает и так. Но вот самый главный пункт, как для мужчин, так и для женщин: мужчины крайне редко сообщают о том, что стали счастливее после коренного разрыва в отношениях со своей семьей и очень часто выражают сожаление об этом разрыве.
Правильным будет сделать следующее: обсудите с мужем его эмоции прямо, открыто и непредвзято. Поскольку известно: любой крупный разрыв несет в себе большую боль и крайне редко может привести к более счастливой жизни. К счастью большинство мужчин понимает это и с помощью друзей, партнеров и сослуживцев, предпринимают шаги к оживлению их брака.
Как отдельное направление науки психология рекламы появилась больше столетия назад. В США её основоположником считается Уолтер Дилл Скотт. В самом начале двадцатого века он выпустил труд «Теория и практика рекламы», где исследовались вопросы воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Через несколько лет он издал работу «Психология рекламы», в которой шла речь о результатах некоторых экспериментов. Например, оценивалась степень влияния размера рекламного объявления на концентрацию внимания и работу памяти.
Стоит добавить, что некоторые исследования в данной области проводились и раньше. Например, довольно известен труд А. Веригина, названный, «Русская реклама», появившийся ещё в конце девятнадцатого века.